Блог > Юристы > Финансы

Финансовая модель юридического бизнеса

Узнаем куда и в каком количестве уходят Ваши деньги. На примере 4-х вариантов выручки: 
300 тыс., 500 тыс., 800 тыс. и 1 млн. рублей в месяц

Модель

Финансовая модель юридического бизнеса

Финансовая модель юридического бизнеса.

Обозначения на схеме

Желтым - выручка (в корреляции от потраченного рекламного бюджета) Зеленым - прибыль компанииСерым - с какой стороны фиксация суммы, или процент фиксируется от выручки или фиксированная ставка по сумме Темным серым - изменение ставки

Подробнее о категориях расходов

Операционные — необходимые для работы.
Связь, канцелярия, офис - это основа. Затраты на программное обеспечение плавающие. Допустим, CRM cистему оплачиваем раз в год 10 тыс. за 1 пользователя. Без расходов на еду и чай, сложно обойтись, а амортизация чувствуется на дистанции.ФОТ — фонд оплаты труда.
Поддерживаем небольшой оклад с процентом от сделок. Менеджер по продажам должен получать основной доход % от выручки. Суммы фикса зависят от региона и компетенции.
10 тыс +10% от выручки — менеджеру продаж;
20 тыс +5% — исполнителю.
До сих пор не найдено идеальное решение, при котором продажники заключают только тех, кого исполнение вывезет. Обычно менеджер заключает сделку, а сможет ли исполнитель решить проблему, уже не его заботы. И это проблема.Государство — взносы и налоги.
От зарплаты 30,2% идет в ПФР, ФСС и ФОМС, травматизм, + 13% НДФЛ. Учитывая обратную пропорцию, можно смело 50% вычитывать от полученной на руки ЗП (49,65% действительный процент)
Сюда же идет налог на доход компании. При налогообложение доходов 3%  или 1% при доходы минус расходы. Почему то бытует мнение, что юристам нужна УСН 6% а не УСН 15%, но когда клиент с налогообложением доходы минус расходы, сразу понимаем что перед нами PRO. Два % на обороте 300 тыс это 72 тыс в год!Маркетинг (Д-Ю) — реклама и другое.
На рекламу уходит 12%. Потратили 12 тыс, заключили сделок на 100 тыс. Показатель высчитан по данным за 4 года. Плюс-минус, средний такой. Можно тратить меньше 12%, если продажники прям боевые ребята, может уходить больше, когда обработка слабая (не звонят сразу или заключать не умеют).10% + фиксировано 7 тыс — средняя ставка Де-Юре за ведение. 10% можно смело заносить в ФОТ, так как они ими и являются, но взносы оплачивает не компания. Где-то столько же тратится на запуск новых рекламных компаний, разработки новых лендингов, квизов и прочей модернизации по факту работ.Развитие — вложения в будущее.
Тестирование гипотез, посещение конференций и многое другое. Время от времени появляются интересные варианты, требующие вложений, нужно быть готовыми.

Риски

Все решаемо, кроме серьезной просадки в заключение договоров. От менеджеров продаж зависит очень многое и нужны надежные ребята. Это узкое место. Неоднократно наблюдали танцы с бубном, когда деньги тратятся, а заключается мало договоров. Если попали в такую ситуацию, решить ее можно тремя способами, все они предельно перетягивают ресурсы и требуют ответственного подхода. Лучше такого не допускать.

Итог

Главная цель Де-Юре - это выход владельца юридической компании из операционной деятельности. Обозначенная на схеме "Зеленым" прибыль компании, гораздо важнее зарплаты руководителя. Пока это не всегда получается, есть куда стремится!

Последние статьи

Юристы
Как создать юридический квиз, который принесет заявки с сайта?

Разработка фирменного стиля. Логотип, цвета, атрибутика, визитки и многое другое.

Подписывайтесь
ВКонтакте

Подписывайтесь
Facebook

ООО "ДЕ-ЮРЕ" ОГРН 1183256001280 ИНН 3241015792 КПП 324101001

Информация на сайте не является публичной офертой.